Устав Фонда

Доступен полный текст Устава и PDF-версия

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Фонд поддержки традиционной русской культуры «Электронная энциклопедия
истории и культуры русских сел и деревень», именуемый в дальнейшем «Фонд», является не
имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учрежденной гражданами Российской
Федерации на основе добровольных имущественных взносов в целях поддержки традиционной
русской культуры, в том числе сохранения и развития традиционной национальной культуры
жителей сел и деревень, а также иных целей, предусмотренных Уставом Фонда.
1.2. Полное наименование Фонда на русском языке – Фонд поддержки традиционной
русской культуры «Электронная энциклопедия истории и культуры русских сел и деревень».
Сокращенное наименование Фонда на русском языке – Фонд «Электронная энциклопедия
истории и культуры русских сел и деревень».
1.3. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, г. Москва.
1.4. Фонд, осуществляя свою деятельность, действует на основе Конституции Российской
Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих
организациях» и других законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, настоящего
Устава.
1.5. Фонд является унитарной некоммерческой организацией, не ставящей целью извлечение
прибыли и ее дальнейшее распределение.
1.6. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в
установленном законодательством порядке, имеет в собственности обособленное имущество и
отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, осуществлять обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
1.7. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета (в том числе валютные) в
банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки.
1.8. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию
экономического, технического и социального развития.
1.9. Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда.
Учредители Фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими Фонда и не
отвечают по его обязательствам, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.
1.10. Учредители и лица, занимающие должности в органах управления Фонда, не могут
использовать имущество Фонда в собственных интересах.
1.11. Фонд использует имущество в соответствии с целями, определенными настоящим
Уставом.
1.12. Фонд не отвечает по обязательствам государства и Учредителей. Государство и его
органы не отвечают по обязательствам Фонда и его Учредителей.
1.13. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по закону может быть
обращено взыскание.
1.14. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения
целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям. Для создания материальных условий
реализации уставных целей Фонд вправе учреждать хозяйственные общества в соответствии с
действующим законодательством.
1.15. Фонд вправе в соответствии с действующим законодательством с целью сохранения
денежных средств от инфляции инвестировать их в ценные бумаги и иные ценности, помещать на
депозиты в кредитных учреждениях.
1.16. Лицензируемые виды деятельности осуществляются Фондом на основании лицензий,
полученных в установленном законом порядке.
1.17. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
1.18. Фонд ведет бухгалтерский учет, финансовую отчетность и подлежит обязательному
аудиту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.19. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности уполномоченным органам
государственной власти, Учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом Фонда.
1.20. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения направляетсяна реализацию уставных целей Фонда, ради которых создан Фонд.
1.21. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
2.1. Фонд создан в целях формирования имущества на основе добровольных имущественных
взносов и пожертвований, а также иных не запрещенных законом поступлений и использования
данного имущества для поддержки традиционной русской культуры, в том числе сохранения и
развития традиционной национальной культуры жителей сел и деревень.
Направление денежных средств и иного имущества в Фонд производится его Учредителями,
иными юридическими и физическими лицами.
2.2. Предметом деятельности Фонда является:
— организация фольклорно-этнографических, краеведческих экспедиций ;
— организация различных форм деятельности, посвященных краеведческим исследованиям,
возрождению местных духовных традиций, помощи в восстановлении храмов и местных святынь,
установке поклонных крестов и т.д.;
— привлечение к сотрудничеству заинтересованных школ, вузов, музеев, волонтерских и
других общественных организаций как региональных, так и местных для реализации совместных
проектов;
— сотрудничество с заинтересованными государственными учреждениями, органами местного
самоуправления для достижения уставных целей Фонда;
— обеспечение комплексных междисциплинарных исследований истории и культуры русских
сел и деревень;
— формирование и апробация специального комплекса методов сбора первичного материала,
технологии его обработки и архивирования;
— внедрение в работу Фонда лучших образцов современного оборудования для ведения
проектов Фонда, обеспечения деятельности Фонда;
— развитие форм представления краеведческого материала, фото и видеозаписи;
— организация конкурсов, презентаций, форумов и других культурно-зрелищных,
просветительских и информационных массовых мероприятий по тематике Фонда;
— содействие, организация и проведение Всероссийских конкурсов исследовательских и
проектных работ (чтения, конкурсы, выставки и т.д.);
— проведение семинаров в сельских школах, привлечение к созданию «Электронной
энциклопедии истории и культуры русских сел и деревень» местных жителей ;
— выступление на научных конференциях с докладами научных руководителей авторской
программы «История и культура русских сел и деревень», участников проектов ;
— осуществление деятельности по проведению общественно-полезной и социально-значимой
работы;
— организация просмотров и обсуждений лучших образцов отечественного и зарубежного
художественного и документального киноискусства по тематике Фонда;
— осуществление издательской деятельности, в том числе в сети Интернет, и в ее рамках
издание книг, брошюр и иных материалов по тематике Фонда;
— содействие повышению социальной значимости проектов в образовательной и культурно-
просветительской деятельности;
— реализация и поддержка социально значимых проектов в образовательной и
социокультурной сфере;
— оказание информационной, научно-методической, правовой и, по мере возможности,
финансовой помощи социально-ориентированным и образовательным проектам, в том числе
направленным на поддержку традиционной русской культуры, сохранение и развитие традиционной
национальной культуры жителей сел и деревень;
— реализация и продвижение образовательных, культурно-просветительских программ и
проектов, в том числе направленных на поддержку традиционной русской культуры, сохранение и
развитие традиционной национальной культуры жителей сел и деревень ;
— развитие связей с образовательной, культурной и творческой общественностью зарубежных
стран, обмен опытом в области образования и культуры и искусства;популяризация российского образования и культуры за рубежом;
— поддержка государственных и общественных инициатив в сфере образования и культуры;
— взаимодействие с заинтересованными государственными, религиозными, общественными
организациями и трудовыми коллективами по тематике Фонда;
— участие в реализации государственных и частных проектов и программ по тематике Фонда.
2.3. Для достижения уставных целей Фонд имеет право:
• заниматься деятельностью по привлечению ресурсов;
• создавать хозяйственные общества;
• свободно распространять информацию о своей деятельности;
• участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного
самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
• привлекать к участию в работе различные предприятия, учреждения, иные организации и
отдельных физических лиц как на территории России, так и за рубежом;
• обращаться с запросами и предложениями в органы государственной власти и местного
самоуправления по вопросам, касающимся деятельности Фонда;
• привлекать к участию в проектах Фонда местных жителей, региональные организации и
их представителей, администрацию и учителей школ региона;
• взаимодействовать с другими заинтересованными фондами и организациями для обмена
опытом, решения общих задач, проводить согласованные акции, разрабатывать и реализовывать
совместные программы в РФ и за рубежом по тематике Фонда;
• привлекать к внедрению новые методики, технологии и изобретения в соответствии с
уставными целями Фонда;
• содействовать развитию международного научного, культурного и творческого
сотрудничества организаций, специалистов и граждан, а также развитию гуманитарных связей,
направленных на реализацию целей и направлений деятельности Фонда;
• организовывать и принимать участие в проведении концертов, выставок, ярмарок,
аукционов и иных гуманитарных актов;
• участвовать в организации конгрессов, семинаров, фестивалей, тематических встреч, в
том числе международных;
• создавать творческие коллективы, экспертные советы, комиссии по направлениям
деятельности Фонда;
• организовывать обучение участников проектов Фонда с целью повышения квалификации;
• осуществлять издательскую деятельность, учреждать печатные издания и средства
массовой информации в целях пропаганды деятельности Фонда;
• аккумулировать средства и организационные возможности для осуществления уставных
целей Фонда;
• заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-
правовые отношения с юридическими и физическими лицами;
• формировать и создавать информационное поле с целью дальнейшего развития
деятельности Фонда;
• оказывать гуманитарную, консультативную помощь нуждающимся лицам;
• содействовать установлению международных контактов и партнерских отношений для
совместной деятельности в целях развития уставной деятельности Фонда;
• поддерживать социально значимые программы, привлекать к участию в них
государственные, коммерческие, некоммерческие организации, отдельных граждан Российской
Федерации и других стран;
• содействовать программам и проектам, воспитывающим нравственную позицию и
развивающим культуру человека;
• осуществлять благотворительную деятельность;
• разрабатывать и реализовывать собственные программы, соответствующие уставным
целям Фонда;
• финансировать проведение симпозиумов, конкурсов, выставок, семинаров, фестивалей,
проводимых по тематике Фонда;
• содействовать привлечению отечественных и иностранных инвестиций, кредитов для
реализации приоритетных направлений деятельности Фонда путем проведения мероприятий по
привлечению средств российских и иностранных инвесторов, в том числе путем проведения конкурсов, аукционов и выставок;
• содержать аппарат Фонда;
• осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской
Федерации.
2.4. Фонд не предполагает осуществлять функции иностранного агента. Фонд не имеет права
получать денежные средства из стран Западной Европы, США и Канады.
3. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА
3.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории
Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
3.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются
имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и
представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.
3.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Генеральным директором и
действуют на основании доверенности, выданной Генеральным директором.
3.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда.
3.5. Фонд несет ответственность за деятельность филиалов и представительств.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ФОНДА
4.1. К компетенции Учредителей Фонда относится:
— утверждение Устава Фонда при его создании;
— формирование Совета Фонда при создании Фонда;
— назначение Генерального директора при создании Фонда.
4.2. Учредители имеют право:
— участвовать в деятельности органов Фонда;
— получать необходимую информацию о деятельности Фонда;
— принимать участие в любых мероприятиях, проводимых Фондом, в т.ч. присутствовать на
заседаниях коллегиальных органов Фонда, созывать внеочередные заседания Совета Фонда;
— осуществлять надзор за деятельностью Фонда в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
— осуществлять добровольные взносы и пожертвования, а также оказывать иную финансовую
и материальную помощь, необходимую для обеспечения уставной деятельности Фонда;
— пользоваться услугами Фонда только на равных с другими лицами основаниях и условиях;
— обратиться в суд с заявлением о ликвидации Фонда;
— вносить на рассмотрение Совета Фонда предложения о совершенствовании финансово-
хозяйственной деятельности Фонда.
5. ОРГАНЫ ФОНДА
5.1. Органами Фонда являются:
— Совет Фонда – высший коллегиальный орган управления Фондом;
— Генеральный директор Фонда – единоличный исполнительный орган Фонда;
— Попечительский Совет Фонда – орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда;
— Ревизор – орган, осуществляющий контроль над финансово-хозяйственной деятельностью
Фонда.
СОВЕТ ФОНДА
5.2. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Совет Фонда, формируемый
Учредителями Фонда при создании Фонда, а после государственной регистрации Фонда состав
Совета формируется по решению самого Совета. Срок полномочий Совета Фонда– 5 (пять) лет.
5.3. К компетенции Совета Фонда относится решение следующих вопросов:

5.3.1. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов
формирования и использования его имущества;
5.3.2. Избрание Генерального директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;
5.3.3. Формирование Попечительского Совета и досрочное прекращение его полномочий;
5.3.4. Избрание Ревизора Фонда, досрочное прекращение его полномочий;
5.3.5. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
5.3.6. Утверждение финансового плана (бюджета) Фонда и внесение в него изменений;
5.3.7. Принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ и об участии в них
Фонда;
5.3.8. Создание филиалов и открытие представительств Фонда;
5.3.9. Внесение в Устав Фонда изменений;
5.3.10. Одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом;
5.3.11. Утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов Фонда;
5.3.12. Утверждение аудитора Фонда и размера оплаты его услуг;
5.3.13. Разрешение конфликта интересов в отношении всех заинтересованных лиц, за
исключением членов Совета Фонда;
5.3.14. Определение банка для размещения средств Фонда;
5.3.15. Поручение Ревизору проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности
Фонда;
5.4. Решения по вопросам, указанным в п.п. 5.3.1.–5.3.10. п.5.3. настоящего Устава являются
исключительной компетенцией Совета Фонда и принимаются квалифицированным большинством в
две трети голосов присутствующих членов Совета Фонда. По всем другим вопросам Совет Фонда
принимает решения простым большинством голосов присутствующих членов Совета Фонда
открытым или тайным голосованием по решению собравшихся.
5.5. Заседание Совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствует более
половины членов Совета Фонда. Каждый член Совета Фонда обладает одним голосом.
5.6. Совет Фонда вправе принимать к рассмотрению и другие вопросы, связанные с
деятельностью Фонда, в том числе относящиеся к компетенции Генерального директора, а также
передавать Генеральному директору Фонда свои полномочия по решению вопросов, не относящихся
к исключительной компетенции Совета Фонда действующим законодательством РФ и настоящим
Уставом Фонда.
5.7. Решения Совета Фонда являются обязательными для исполнения всеми должностными
лицами Фонда.
5.8. Совет Фонда является коллегиальным органом. Количественный состав Совета Фонда
определяется Учредителями Фонда при его создании, в дальнейшем – Советом Фонда. Членами
Совета Фонда могут быть полностью дееспособные граждане.
5.9. Выход из членов Совета Фонда происходит:
— по личному заявлению члена Совета Фонда;
— в случае смерти члена Совета Фонда, признании его в установленном порядке безвестно
отсутствующим, умершим или недееспособным;
5.10. Работой Совета Фонда руководит Председатель, избираемый Советом Фонда из своего
состава, сроком на 5 (пять) лет.
5.11. Председатель Совета Фонда утверждает повестку дня заседания Совета Фонда и
председательствует на его заседаниях.
5.12. Очередные заседания Совета Фонда проводятся один раз в 6 (шесть) месяцев.
Внеочередные заседания Совета Фонда могут проводиться по инициативе Генерального директора,
Попечительского Совета, или не менее ½ членов Совета Фонда в порядке, предусмотренном
Положением о Совете Фонда.
5.13. Члены Совета Фонда выполняют свои функции в качестве добровольцев. Фонд не вправе
осуществлять выплату вознаграждений членам Совета Фонда за выполнение возложенных на них
функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе
Совета Фонда.
5.14. Члены Совета Фонда не вправе занимать штатные должности в администрации
коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем которых является Фонд.
5.15. Порядок проведения заседаний Совета Фонда, а также другие вопросы деятельности
Совета могут быть урегулированы Положением о Совете Фонда, утверждаемым Советом Фонда.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
5.16. Единоличным исполнительным органом Фонда является Генеральный директор,
который при создании Фонда назначается Учредителями Фонда, в дальнейшем Генеральный
директор избирается Советом Фонда. Срок полномочий Генерального директора Фонда – 5 (пять)
лет.
5.17. Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и
подотчетен Совету Фонда. Генеральный директор может являться членом Совета Фонда.
5.18. К компетенции Генерального директора относится решение всех вопросов, которые не
составляют компетенцию других органов Фонда:
— без доверенности действует от имени Фонда, в том числе представляет его интересы;
— открывает и закрывает в учреждениях банков расчетный и иные счета;
— выдает доверенности на право представительства от имени Фонда, в том числе доверенности
с правом передоверия;
— совершает гражданско-правовые сделки, распоряжается имуществом Фонда в пределах,
установленных настоящим Уставом и в соответствии с утвержденными финансовыми планами,
иными внутренними документами;
— назначает на должность руководителей филиалов и представительств Фонда;
— обеспечивает выполнение планов деятельности Фонда;
— утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Фонда, за исключением
документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции других органов
Фонда;
— определяет организационную структуру Фонда, в соответствии с утвержденным финансовым
планом утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников; в
порядке, установленном законодательством, поощряет работников Фонда, а также налагает на них
взыскания;
— обеспечивает выполнение решений Совета Фонда;
— готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение
Совета Фонда и Попечительского Совета Фонда.
5.19. Указания и распоряжения Генерального директора, осуществленные в рамках его
полномочий, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Фонда.
5.20. Генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования
действующего законодательства, руководствоваться настоящим Уставом, решениями Совета Фонда
и Попечительского Совета, принятыми в рамках их компетенции, заключенными Фондом
договорами и соглашениями.
5.21. Досрочное прекращение полномочий Генерального директора возможно на основании
соответствующего решения Совета Фонда или по его личному заявлению.
5.22. Генеральный директор и иные сотрудники Фонда могут выполнять свои функции в
качестве добровольцев.
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
5.23. Попечительский Совет является органом Фонда, который осуществляет надзор за
деятельностью Фонда, принятием Советом Фонда и Генеральным директором Фонда решений и
обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом
законодательства. Попечительский Совет Фонда формируется по решению Совета Фонда. Срок
полномочий Попечительского Совета Фонда – 5 (пять) лет.
5.24. Попечительский Совет призван способствовать привлечению финансирования для
ведения Фондом уставной деятельности.
5.25. Работу Попечительского Совета организует председатель Попечительского Совета.
Председатель Попечительского Совета избирается членами Попечительского Совета из числа членов
Попечительского Совета большинством голосов присутствующих членов Попечительского Совета.
Попечительский Совет вправе в любое время переизбрать своего Председателя большинством
голосов присутствующих членов Попечительского Совета.
5.26. Председатель Попечительского Совета:

организует подготовку заседаний Попечительского Совета;
— председательствует на заседаниях Попечительского Совета;
— организует текущую работу Попечительского Совета;
— организует на заседаниях Попечительского Совета ведение протокола.
5.27. Члены Попечительского Совета Фонда:
— участвуют в работе Попечительского Совета в достижении уставных целей Фонда и решении
задач деятельности Фонда своими финансовыми, техническими и интеллектуальными ресурсами;
— содействуют привлечению в Фонд добровольных пожертвований и взносов от граждан и
юридических лиц;
— способствуют распространению информации о деятельности Фонда;
— оказывают всестороннее содействие в реализации программ Фонда;
— оказывают помощь в реализации программ Фонда;
— осуществляют надзорные функции за использованием средств, полученных Фондом на
целевые программы;
— реализуют задачи Попечительского Совета Фонда в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации и Уставом Фонда.
5.28. Членами Попечительского Совета могут стать пользующиеся авторитетом и обладающие
положительным имиджем лица, выразившие поддержку уставным целям Фонда, а также лица
(полностью дееспособные граждане или представитель юридического лица по доверенности),
оказывающие финансовую поддержку деятельности Фонда.
5.29. Выход из членов Попечительского Совета происходит:
— по заявлению члена Попечительского Совета;
— в случае смерти члена Попечительского Совета, признания его в установленном порядке
безвестно отсутствующим, умершим или недееспособным;
— в случае исключения из состава Попечительского Совета решением Совета Фонда.
5.30. Попечительский Совет, осуществляя свои функции по надзору, по результатам
проведенных мероприятий вносит предложения в соответствующие органы Фонда:
— о направлениях деятельности Фонда, принципах формирования и использования его
имущества;
— о проведении проверок целевого использования средств;
— о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонда Ревизором.
Представляет на рассмотрение Совета Фонда другие рекомендации по работе Фонда.
5.31. Попечительский Совет имеет право:
— вносить в Совет Фонда предложения по созданию временных и постоянных комиссий и
рабочих групп по направлениям деятельности Фонда;
— давать рекомендации Совету Фонда и Генеральному директору Фонда о способах и формах
проведения мероприятий по привлечению средств для осуществления Фондом уставной
деятельности;
— вносить предложения в повестку дня заседаний Совета Фонда.
5.32. Рекомендации Попечительского Совета подлежат обязательному рассмотрению Советом
Фонда и Генеральным директором Фонда, которые вправе их принять или отклонить.
5.33. Попечительский Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах (в
качестве добровольцев). По решению Совета Фонда членам Попечительского Совета в период
выполнения ими своих обязанностей могут компенсировать расходы, связанные с участием в работе
Попечительского Совета.
5.34. Заседания Попечительского Совета проводятся по инициативе Совета Фонда или не
менее половины членов Попечительского Совета Фонда.
5.35. Заседание Попечительского Совета Фонда считается правомочным, если на нем
присутствует более половины его членов. Решения Попечительского Совета принимаются простым
большинством голосов членов Попечительского Совета, присутствующих на заседании. Каждый
член Попечительского Совета обладает одним голосом.
5.36. Список членов Попечительского Совета должен быть доступен всем заинтересованным
лицам.
5.37. Другие вопросы деятельности Попечительского Совета могут быть урегулированы
Положением о Попечительском Совете Фонда.РЕВИЗОР
5.38. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизор,
избираемый Учредителями Фонда при создании Фонда, в дальнейшем Ревизор избирается Советом
Фонда. Срок полномочий Ревизора Фонда – 5 (пять) лет. Ревизор подотчетен в своей деятельности
Совету Фонда.
5.39. Порядок деятельности Ревизора утверждается Советом Фонда. Ревизором Фонда не
могут быть Генеральный директор, члены Совета Фонда и Попечительского Совета Фонда.
5.40. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых
документов и личных объяснений.
5.41. Ревизор осуществляет проверки по поручению Совета Фонда и представляет ему
результаты проверок.
6. ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА
6.1. Фонд обязан:
6.1.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные нормы и
принципы международного права;
6.1.2. Использовать имущество для целей, определенных настоящим Уставом;
6.1.3. Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;
6.1.4. Нести иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством
Российской Федерации.
7. ИМУЩЕСТВО ФОНДА
7.1. Фонд может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения,
жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и
оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество,
необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Фонда, а также учреждения,
издательства, средства массовой информации, создаваемые или приобретаемые за счет средств
Фонда, в том числе имущество, переданное ему Учредителями, полученные доходы в результате его
приносящей доход деятельности, иное имущество, приобретенное им по другим основаниям,
допускаемым законодательством.
7.2. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:
— регулярные и единовременные поступления от Учредителей;
— добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
— выручка от реализации товаров, работ, услуг;
— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным
бумагам и вкладам;
— доходы, получаемые от собственности Фонда;
— другие, не запрещенные законом поступления.
Имущество Фонда может также формироваться за счет дарения и завещания имущества,
получения имущества под выплату ренты, приобретения и использования прав на результаты
творческого труда, финансовых средств, полученных от проведения выставок, аукционов, лекций,
конкурсов издательской деятельности и иным образом, в соответствии с действующим Российским
законодательством.
7.3. Доходы от приносящей доход деятельности Фонда используются только для достижения
уставных целей Фонда.
7.4. Балансовая и чистая прибыль Фонда, а также налогообложение балансовой прибыли
определяются в соответствии с законодательством РФ.
7.5. Чистая прибыль Фонда остается в распоряжении Фонда и направляется на достижение
уставных целей Фонда, а также на формирование соответствующих фондов. Полученная Фондом
прибыль не подлежит распределению между Учредителями Фонда.
7.6. Фонд может создавать Резервный фонд. Резервный фонд предназначается на покрытие непредвиденных убытков.
7.7. Убытки, которые могут возникнуть в ходе деятельности Фонда и его филиалов и
представительств, покрываются, в первую очередь, за счет Резервного фонда, а в оставшейся части из
иного имущества Фонда.
7.8. Оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность Фонда осуществляются в
порядке, установленном законодательством РФ.
7.9. Итоги финансово-хозяйственной деятельности Фонда отражаются в годовом отчете и
балансе.
7.10. Имущество и имущественные интересы Фонда, страховые риски могут быть
застрахованы в страховых органах Российской Федерации, а также зарубежных страховых органах и
организациях.
7.11. Привлеченные и временно не использованные средства Фонд, для обеспечения их
сохранности и защиты от инфляционных и иных рисков, вправе вкладывать в объекты
недвижимости, ценные бумаги, фондовые и финансовые инструменты, прочие объекты гражданского
права.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
8.1. Изменения в Устав утверждаются решением Совета Фонда и принимаются
квалифицированным большинством в две трети голосов присутствующих на заседании членов
Совета.
8.2. Устав Фонда с внесенными изменениями подлежит государственной регистрации в
установленном законом порядке, и приобретает юридическую силу со дня такой регистрации.
9. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
9.1. Фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих
организациях» и другими федеральными законами.
9.2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных
лиц.
9.3. Фонд может быть ликвидирован:
— если имущества Фонда недостаточно для достижения его уставных целей и вероятность
получения необходимого имущества нереальна;
— если цели Фонда не может быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не
могут быть произведены;
— в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
— в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9.4. Орган, принявший решение о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию
(ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и
Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Фонда.
9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней (нему) переходят
полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени
ликвидируемого Фонда выступает в суде.
9.6. Порядок ликвидации Фонда:
9.6.1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых
публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации
Фонда, порядке и сроке заявления требований его кредиторам. Срок заявления требований
кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.
9.6.2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и
получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о
ликвидации Фонда.
9.6.3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная
комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Фонда, перечне предъявленных кредиторам
требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Советом Фонда.
9.6.4. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда производится
ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, установленной Гражданским
кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом
начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей — четвертой очереди, выплаты
которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного
баланса.
9.6.5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор)
составляет ликвидационный баланс, который утверждается Советом Фонда.
9.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Фонда
направляется на цели, предусмотренные в Уставе Фонда или на благотворительные цели, за
исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества Учредителям Фонда.
9.8. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим существование после
внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
10. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА
10.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
10.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности целям,
ради которых создан Фонд.
Фонд ежегодно предоставляет в уполномоченный орган, отчет о своей деятельности,
содержащий, в частности, сведения о:
— Финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающий соблюдение требований
действующего законодательства по использованию имущества и расходованию средств Фонда;
— Персональном составе Совета Фонда;
— Содержании и результатах деятельности Фонда;
— Нарушении требований действующего законодательства, выявленных в результате проверок,
проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
10.3. Ежегодный отчет предоставляется Фондом в уполномоченный орган, в тот же срок, что и
годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
10.4. Уполномоченный орган обеспечивает открытый доступ, включая средства массовой
информации, к полученным им ежегодным отчетам Фонда.
10.5. Налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов Фонда, размерами
получаемых им средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах.

Скачать Устав Фонда [PDF]

Написать комментарий